Вход в систему

Профессия: бренд-менеджер

Профессия бренд-менеджерВ этой статье сайт zhivi-rabotay.ru расскажет о профессии бренд-менеджера. Основной задачей таких специалистов является создание устойчивой положительной репутации определенного товара или услуги с целью увеличения их ценности для потребителя и последующего роста спроса.

Бренд-менеджеры разрабатывают стратегии по продвижению брендов на рынок, но также они способны заниматься развитием бренда и его управлением. Еще одной задачей таких специалистов является проведение маркетингового анализа конкурентного окружения, прогнозирование и исследования спроса и потребностей рынка сбыта. Профессия бренд-менеджер обязывает принимать участие в формировании ценовой политики, разработке ассортимента товаров и планировании продаж. Также менеджеры этого профиля занимаются проведением переговоров с поставщиками и партнерами, организацией рекламных и маркетинговых акций, презентаций и семинаров и участвуют в подобных мероприятиях для анализа их эффективности.

Начинающий специалист должен иметь в своем активе высшее (иногда неполное высшее тоже подходит) образование в таких областях как экономика, маркетинг или социология. Он должен обладать знаниями по теории маркетинга, по оценке эффективности рекламы, методам и технологиям брендинга. Начинающий представитель профессии бренд-менеджер, естественно, будет иметь заработок в 1,5-2 раза меньший, чем опытный, хорошо зарекомендовавший себя специалист.

Сейчас в Москве бренд-менеджерам предлагают зарплаты порядка 70 тысяч рублей, поменьше платят в Санкт-Петербурге - около 55 тысяч рублей, а на периферии – в районе 32 тысяч. Работники с опытом работы от одного года, с развитыми коммуникативными способностями и хорошим «багажом» знаний в своей профессии в столице могут рассчитывать на зарплату в 60 тысяч рублей, в городе Петербурге - порядка 48 тысяч, в других городах - 27-28 тысяч.

Следующая «ступенька» - это зарплаты в Москве порядка 80 тысяч рублей, в Санкт-Петербурге – примерно 66 тысяч рублей, в других городах России - 35-37 тысяч рублей. Чтобы претендовать на такие доходы, бренд-менеджеры должен иметь стаж работы хотя бы год в области, соответствующей профилю работодателя. Также необходимы навыки построения бюджетов, маркетингового прогнозирования и анализа. Знание английского языка (а иногда и некоторых других) тоже часто является одним из требований, равно как и опыт в организации презентаций, выставок, переговоров и других мероприятий. А лучшая рекомендация – успешная деятельность в прошлом по развитию и укреплению брендов.

Максимальный доход (до 150 тысяч рублей в Москве, до 120 тысяч в Санкт-Петербурге, до 70 тысяч в других городах) получают представители профессии бренд-менеджер со стажем работы не менее 3 лет, обязательно имеющие успешный опыт по созданию брендов, выводу их на рынок и ребрендингу. Асы бренд-менеджмента должны справляться с управлением брендами класса «люкс», обладать способностями к стратегическому планированию и претворению этих планов в жизнь, а также большим опытом подобной деятельности.