Вход в систему

Профессия: учитель группы продленного дня

Профессия: учитель группы продленного дняЭта статья сайта zhivi-rabotay.ru будет посвящена профессии учителя группы продленного дня. В качестве примера для описания будет рассмотрена одна белорусская школа. В основном речь пойдет о многочисленных недостатках профессии учителя продленного дня.

Наличие в начальной школе группы продленного дня, безусловно, является спасательным кругом для многих родителей, которые не могут во второй половине дня контролировать своих детей. И, наверное, нет в Белоруссии такой школы, где бы отсутствовала ГПД, за исключением образовательных учреждений с маленькой численностью учащихся.

Но в данной статье хотелось бы рассказать о специфике работы воспитателя ГПД, которым может стать любой учитель начальных классов, имея при этом хоть два высших образования и несколько лет стажа. Стоит отметить, что, как правило, «продленка» – это как бы испытательный срок для многих молодых специалистов (и «чужих»), и, порой, годы выжидания «заслуженного» рабочего места, соответствующего специальности. Конечно же, зарплата у учителя группы продленного дня порядком ниже, чем у обычного, но и отрабатывать нужно 4,5 часа в день (т.к. всего лишь 0,75 % ставки).

«Режим дня» продленки, о котором пойдет далее речь, скорее будет исключением из правил, чем его подтверждением.

В ГПД должно быть не менее 25 человек, и это могут быть разновозрастные дети, если в школе нет параллельных классов. В нашем случае, все 25 учащихся набраны из трех 2-х классов. Среди них есть дети с девиантным поведением, из неблагополучных и многодетных семей, а также хорошо воспитанные и развитые малыши. Здесь нужно отметить, что первый класс они посещали на базе детского сада и со статусом «школа» практически не знакомы: шум, гам, смех и бесконечная беготня по коридорам – это главные отличительные признаки второклассников. Ну, если с этим можно было бы справиться со временем, то вот с благоустройством школы – увы, нет.

Место для занятий спортом – спортзал - есть, но играть в нем можно, если там нет уроков второй смены и только в спортивной обуви, а ее, как всегда, найти не могут или забывают. Играть на улице? Можно. Но здание начальной школы находится около проезжей части, школьного двора нет, хотя есть небольшой скверик (тоже около дороги) с дорожками из тротуарной плитки. Играть в мяч нельзя – улетит, бегать тоже – беды не оберешься. Остаются спокойные игры, которые не всем по нраву, и дети потихоньку начинают «расползаться» в разные стороны. Специального игрового помещения нет, коврика в классе тоже, и школьникам порой приходится сидеть за партами целый день.

Еще одна беда – «путешествие» в столовую по городу на протяжении 10 мин. Идти нужно строем, несколько раз переходить дорогу, но это не мешает малышам драться, ругаться, отставать друг от друга. И, чтобы опять же избежать беды, необходимо бегать из одного конца колонны в другой и успокаивать, равнять и вспоминать родителей, директора, учителя, надеясь на их «косвенную помощь» в учении уму-разуму.

Что касается – «мы учим уроки», то это также некий кошмар. В силу того, что дети из параллельных классов, задания часто отличаются, мало кто понимает, как пользоваться дневником, и что, и как, и куда писать. Пытаясь объяснить одному классу или ученику, остальные не упускают возможности поговорить, постучать или опять же поругаться.

После рабочего дня в ГПД, радует только одна мысль, что все остались целы и невредимы, а родители без претензий разбирают своих чад.